Историко-просветительский проект

...на той единственной Гражданской



Патриарх Тихон и маркиз де Сад предлагают новые аргументы в споре, что на самом деле произошло между Советской властью и Православной церковью в ходе Гражданской войны.


Революция в России была бы немыслима, если бы Церковь сохраняла прежний авторитет, признавали русские философы уже в эмиграции.

О чем не знал маркиз де Сад?

«Вы кормите народ опиумом, чтобы, одурманенный, он не чувствовал своих бед, виновником которых являетесь вы сами», - дерзко говорит Жюльетта королю в одном из романов скандального сумасшедшего.


Большевики vs церковь


Революция в России была бы немыслима, если бы Церковь сохраняла прежний авторитет, признавали русские философы уже в эмиграции.

«Свершилась воля Божия»

Николай Бердяев, сравнивая действия народовольцев с каждодневной практикой православных, пришел к выводу, что революционеры  в большей степени следовали евангельским ценностям любви и самопожертвования.

«Священники только и живут поборами, берут с нас яйцами, шерстью, коноплями и норовят, как бы почаще с молебнами походить за деньгами, умер - деньги, родился - деньги, исповедовался - деньги, женился - деньги, берет не сколько даешь, а сколько ему вздумается. А случится год голодный, он не станет ждать до хорошего года, а подавай ему последнее, а у самого 33 десятины земли и грех бы было - хлебом-то брать, строй ему дом за свой счет на последние крохи, не построишь - и служить не станет»,

- говорили  в 1905 году крестьяне на сходе села Казаково Арзамасского уезда Нижегородской губернии.

Не лучше складывалось и с правящим классом. Сегодня клириков начала 20 века представляют убежденными приверженцами монархии. Но через два дня после отречения Николая Церковь прекратила молитвы за правящую династию, а кресло императора было торжественно выдворено из здания синода.

«Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни»,

- гласило мартовское синодальное воззвание.

«Я отныне Советской власти не враг»

Иерархи рассчитывали, что февраль поможет русскому православию преодолеть зависимость от государства, при этом права и возможности Церкви будут сохранены и умножены. Власть Советов сочли недолговечной и не заслуживающей внимания.

15 декабря, через полтора месяца после Октябрьской революции, 1917 года Собор объявил Православную церковь первенствующей в России. Главой государства и министром просвещения могли стать только лица православной веры, преподавание Закона Божьего в государственных школах для детей православных родителей признавалось обязательным.
19 января 1918 года патриарх Тихон предал Советскую власть анафеме.

Через четыре дня Советская власть ответила патриарху. Вот как описал последствия закона 23 января 1918 года французский советолог Николя Верт, ученый, которого трудно заподозрить в симпатии к большевикам:

«Церковь могла бесплатно пользоваться культовыми сооружениями и предметами, а также свободно отправлять религиозные обряды, если они не нарушали общественного порядка.
Иерархи церкви сочли этот закон (имеющий определенные аналогии с французским законом 1905 года) неприемлемым».

Понадобилось 5 лет кровопролитной Гражданской войны, чтобы в 1923-м году Тихон объявил:

«Я отныне Советской власти не враг». И позже добавил: «Я решительно осуждаю всякое посягательство на Советскую власть, откуда бы оно ни исходило… Я понял всю неправду и клевету, которой подвергается Советская власть со стороны ее соотечественных и иностранных врагов».

Слова святейшего оказались пророческими: клевете Советская власть подвергается до сих пор, даже спустя четверть века после ее исчезновения.

«Только бы не пострадал кто из вас, как убийца»

Перечисляя гонимых большевиками мучеников, апологеты белого священства забывают слова апостола Петра:

«Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь».

К сожалению, не всякий подвергающийся насилию христианин, страдает за веру. Некоторых судят как убийц, воров и злодеев.

В 1917 году Православная церковь сделала выбор не как собрание христиан, а как государственный институт. Приняла определенную политическую сторону и в полной мере понесла ответственность за это решение.

При этом антисоветская церковная оппозиция действовала по той же схеме, что и современная антироссийская: пыталась выдать обвинения в реальных преступлениях за гонения по убеждениям.
Беглого депутата Пономарева ищут за растрату, сотрудников фонда Навального за кражу, Гарри Каспаров осужден за взятку в полмиллиона долларов. Но все они уверяют, что подвергаются политическим репрессиям.

Церковные иерархи начала 20 века так же выдавали политические действия за духовные.

«За спиной неразумных большевиков»

За что же на самом деле расстреливали священников и монахов, если не за веру?
В частях Деникина батюшки выполняли ту же роль, что комиссары в Красной армии  -вели пропаганду, поддерживали боевой дух, обеспечивали легитимность белого движения.
Очевидно, что капелланов казнили, как бойцов и агитаторов действующей армии противника, а вовсе не как последователей Христа. С неверующими пропагандистами буржуазного государства и свободного рынка на фронте бы обошлись точно так же.

Уже в 30-х годах председатель зарубежного Архиерейского синода Антоний Храповицкий твердил: «Благословляю всякого, кто погибнет с оружием в руках против советской власти».
Этому же церковному деятелю принадлежит призыв:

«мы от имени Святой Церкви, от имени Христова молим вас, отцы, братие и сестры во Христе, подняться с того далёкого края нашего отечества по сию и даже по ту сторону китайской границы, восстать против врагов нашей родины, против злых безбожных и руководящих оными христоненавистников-иудеев, именно тех, которые стоят за спиной неразумных большевиков»
Заметьте, это заявление наказуемо не только по нормам Советской власти, но и по современным законам – за разжигание национальной розни.

А вот еще пример: в пермском селе Сёпычево священник Иоанн Артёмович Бояршинов был расстрелян красными за то, организовал на колокольне наблюдательный пункт разведки и оттуда подавал сигналы к наступлению и отступлению белых частей. Настоятеля казнили не как священника, а как разведчика вражеской армии, однако в 2000 году Бояршинов был канонизирован как святой мученик. Видимо, власть переменилась.

«…тот и не ешь»

По счастью, православные, единодушно поддержавшие белое движение – такой же миф, как истории о миллионах казненных за веру.
Свидетельства о священниках, выступивших на стороне Советской власти, исчисляются десятками. Это особенно удивительно, потому что до революции служителей, озвучивающих реальные нужды крестьян, автоматически лишали сана. Государственный институт церкви осуществлял жесткий отбор по классовому принципу.
При этом среди священников по-прежнему оставались те, которые буквально воспринимали библейскую заповедь «кто не хочет трудиться, тот и не ешь».

Настоятели встречали красные отряды с иконами, хлебом и солью; произносили проповеди в поддержку советской власти; становились красными партизанами. И тоже расплачивались за свой выбор.
«Белые рыцари» не щадили «красных попов», их избивали, раздевали на морозе, вколачивали им в лоб гвозди. Вероисповедание мучеников не имело никакого значения.

Выборы в учредительное собрание показали, что больше 80% избирателей поддерживают социалистические партии. Право не приходить к причастию, данное солдатам февральской революцией, лишило церкви 90% прихожан-военных.

Действия против церкви были бы просто невозможны при православном большинстве, но народ сделал свой выбор, и он был обусловлен не столько агитацией большевиков, сколько поступками самих священников – до революции и после нее.

Автор: А.Яцуренко

Церковь vs большевики


О чем не знал маркиз де Сад?

«Вы кормите народ опиумом, чтобы, одурманенный, он не чувствовал своих бед, виновником которых являетесь вы сами», - дерзко говорит Жюльетта королю в одном из романов скандального сумасшедшего. Для любителей предисловий, но не сути: что опиум – тяжелый наркотик, в те времена еще не знали и запросто применяли его в медицине. И речь пока идет лишь о том, что властитель слишком много врет подданным, используя ложь, как дешевый аналог дорогого препарата.
 Что эта фраза станет известнейшим образным определением религии в России («А где это?» - спросил полоумный маркиз) после того, как недоучка-юрист  почерпнет ее в работе сына раввина из Германии, критикующего Гегеля, не могло прийти даже в нездоровую голову маркиза де Сада.

Сволочь идеалистическая!

Цитировать Маркса – это хорошо, но мало. Поэтому Ленин развил мысль предшественника на языке, доступном основному потребителю идеологии большевизма: «Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь»
Читатель газеты «Новая жизнь», в которой  в1905 году была опубликована статья «Социализм и религия», про опиум ничего знал, нужно было найти более доходчивое сравнение.
Вождь мирового пролетариата  до конца жизни так и не снизошел до научной критики религии, в отличие от того же Маркса. 
Для Ленина все было просто: при помощи религии богатые эксплуатируют бедных, изучать и вникать смысла нет. Гегелю, и тому досталось! Владлен Логинов, автор книги «Неизвестный Ленин», описывает это так: «И когда Гегель еще и еще раз в этой опубликованной работе пишет, что размышления Эпикура — „жалкие мысли“, ибо нет в его картине мира места для бога, для „мудрости творца“, Ленин срывается, как срывается болельщик, когда его любимый нападающий с десяти шагов бьет мимо ворот. И на полях конспекта, после нескольких десятков реплик — „Замечательно верно и глубоко“, „Очень верно и важно“, „Очень хорошо и образно“, „Умно и остроумно“ появляется запись: „Бога жалко! Сволочь идеалистическая!“.
И вот случилось так, что человек с таким мировоззрением пришел к власти в огромной стране…

Из пушек – по воробьям?

Что, кроме п. 1 , гласящего: «Церковь отделяется от государства», было новостью в пресловутом «Декрете об отделении церкви от государства и школы от церкви»? Ради чего он вообще создавался, если в первой же советской Конституции 13-я статья, принятая через полгода, гласила: «В целях обеспечения за трудящимися действительной свободы совести церковь отделяется от государства и школа от церкви?» Тем более, что и до 20 января 1918 года уже были приняты:
«Декрет о земле» (26 декабря 1917 года) – национализировал церковные и монастырские земли.
«Декларация прав народов России» (2 ноября 1917 года) – отменяла все национально-религиозные привилегии и ограничения.
«Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов» (11 ноября 1917 года) – лишал духовенство сословных преимуществ.
11 декабря 1917 года вышло Постановление СНК о передаче Народному комиссариату по просвещению всех учебных заведений (с изъятием из обязательных школьных предметов – закона Божьего).
16 и 18 декабря 1917 года – были приняты Декреты «О расторжении брака» и «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния», которые признавали юридическую силу лишь за гражданским браком.
Как мы видим, все, кроме собственно, отлучения церкви, уже было сделано, новый документ лишь дублировал множество предыдущих.

Церковные Бонапарты

Выкорчевать с корнем тысячелетние традиции огромной  страны одним Декретом было невозможно. Нужны были какие-никакие, но союзники в этой непростой борьбе. Основную поддержку большевикам, пришедшим к власти, оказали т.н. «обновленцы». Они хотели демократизации управления церкви, модернизации богослужения, по большому счету, максимального приближения веры к запросам текущего дня и, главное, они восторженно поддерживаливсе нововведения большевиков. За что и были долго обласканы властью, мечтавшей создать марионеточную церковь. По словам Анатолия Краснова-Левитина, лично знавшего многих деятелей обновленчества:

«В общем священнослужителей-обновленцев можно разделить на 4 группы: первая … — … серые батюшки требоисправители … Вторая — прохвосты, присоединившиеся к обновленчеству в погоне за быстрой карьерой... Третья — идейные модернисты, искренно стремившиеся к обновлению церкви. Четвёртая — идеологи обновленчества... (Так сказать, церковные Бонапарты)».

А как теперь считать прикажете?

Опираясь на идеологию и имея преданных последователей из среды духовенства, большевики приступили к репрессиям и гонениям. Параллельно провоцируя христиан бороться с новой властью за право на веру. Количество погибших и пострадавших неизвестно. Официальная статистика, как ни крути, а…0 человек. Мученики числятся в архивах, как уголовные или политические преступники, подобно Первому казненному за нашу веру, Христу, которому тоже были предъявлены абсурдные обвинения, не отражавшие сути.

Автор: Наталья Смарагдина


">
04.05.2016   Противостояние 0    608 0

Авторизовавшись Вы сможете оставлять комментарии без предварительной модерации,
а так же влиять на рейтинг статей и комментариев.

Вы можете авторизоваться на сайте через:
Google Vkontakte Yandex


Комментарии (0)


    На ваш взгляд Русской православной Церкви стоит:



    Новые комментарии


    Максим 23 февраля 2018, 03:13
    Обретение отечества 3

    Константин Папулов 27 марта 2017, 14:56
    Матильда и механика клеветы 2

    ВАЛЕРИЙ СВЕТЛЫЙ 06 января 2017, 22:27
    Апостол марксизма 1

    кровавая гебня 15 декабря 2016, 12:05
    Грозная красота революции 4

    Игорь 29 ноября 2016, 22:30
    2:0 в пользу России 2

    Новые статьи

    Незатопленная баржа

    Незатопленная баржа

    Министры-капиталисты на службе Советской власти

     Один министр Временного правительства стал красным командиром, другой – агентом НКВД, третий строил Дорогу жизни, за что был награжден орденом Ленина.

    Это не альтернативная история – это факты из биографий высших чиновников недолговечной Российской республики, арестованных в Зимнем дворце.

      События
     Комментариев: 0
    Сталин в современном информационном  пространстве

    Сталин в современном информационном пространстве

    Просветительский проект «ВСЕГДА». Дискуссия в петербургском отделении общества «Знание»

      Практика
     Комментариев: 0
    Мы столкнулись с формированием Красной армии

    Мы столкнулись с формированием Красной армии

     

    Мы так же, как герои Гайдара, поехали добровольцами, так же взяли в руки оружие, так же стреляли

    Нас могут сделать и преступниками. Все зависит от того, кто будет рассматривать информацию.

      Видео
     Комментариев: 0
    Апостол марксизма

    Апостол марксизма

    Он не раз побеждал Ленина в спорах, открыто назвал апрельские тезисы бредом и выступил против вооруженного восстания в октябре. При этом оставался убежденным революционером. И это противоречие всегда вызывало затруднения в оценке жизни и наследия Георгия Валентиновича Плеханова.

    Экспозиция «Апостол русского марксизма», посвященная 160-летию выдающегося социалиста открылась в музее политической истории в Петербурге.

      События
     Комментариев: 1
    Путём винтовки

    Путём винтовки

    Известнейший кадр гражданских войн в Западной Африке сказал, что совершенно не жалеет о пройденном пути, увенчанном отрубленными руками, ногами и головами, потому что в финале ему позвонил самолично Билл Клинтон.

    Рассказывает конфликтолог Владимир Носов.

     

     

      Видео
     Комментариев: 0
    Присвоенные достижения

    Присвоенные достижения

    Другого прошлого у славных большевиков, у Стаханова и Макаренко, у Сталина и академика Курчатова не было. Все вышли из одной и той же православной России.

      Противостояние
     Комментариев: 1